Статьи

« Назад

Стандартизация оценки клининговых работ - способ оптимизации затрат на уборку  06.11.2014 06:03

Стандартизация оценки работы клинеров требует научного подхода

Как сообщает портал АРУК со ссылкой на сайт ISSA, для решения проблемы оценки уровня чистоты в учебных заведениях международная клининговая ассоциация совместно с Научно-Исследовательским Институтом Клининговой Индустрии (CIRI) создали независимую рабочую группу ученых под руководством доктора наук Ричарда Шонесси (Университет Оклахомы) и доктора наук Гена Коула (Университет Брима Янга). Эта рабочая группа должна к лету этого года разработать Клининговый Стандарт для американских школ – Стандарт К-12.

В США продолжают сокращать бюджет на проведение уборочных работ в образовательных учреждениях. В связи с этим в начальных и средних школах возрастает риск заболевания, как самих учащихся, так и преподавательского состава. При этом до сих пор нет стандартизированного подхода для оценки эффективности уборки.
Подавляющее большинство сотрудников и посетителей этих школ привыкли оценивать уровень чистоты в помещениях посредством своего зрения, обоняния, а иногда даже на ощупь. Но такой подход едва ли можно считать правильным, учитывая, что такие вирусы как МРЗС (метициллин — резистентный золотистый стафилококк), норовирус (желудочный грипп) и ряд других инфекций невозможно распознать на глаз.

Цель создания Клинингового стандарта — снабдить школы таким механизмом, который поможет объективно измерять и контролировать уровень чистоты в помещениях, что в свою очередь благоприятно скажется и на учащихся, и на персонале учебного заведения. Клининговый стандарт — это стандарт, ориентированный на производительность.

Сам Стандарт не является «предписывающим», т.е. он не уточняет, какой тип уборочной операции, или какую конкретно продукцию необходимо применять. Стандарт направлен на достижение желаемого уровня чистоты и обеспечивает систематический подход к его контролю и мониторингу. В этом отношении он где-то пересекается с Системой HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points), которая в течение десятилетий обеспечивала безопасность среды пищевой промышленности.

При разработке Клинингового Стандарта ISSA и CIRI стремятся в процесс его создания вовлечь максимальное количество заинтересованных сторон. Среди таковых: производители, дистрибьюторы и поставщики клининговых услуг; представители основных школьных округов; такие объединения, как Американская Федерация Преподавателей; такие некоммерческие и неправительственные организации, как Национальная Ассоциация Образования, Ассоциация Высших Учебных Учреждений, Национальная Ассоциация Управления по Делам Образования в Штате.

В процессе разработки Стандарта ученые также опирались на независимое исследование, благодаря которому была представлена широкая база измерительных данных. Эта база составлялась на основе многолетнего отчета об уборочных операциях в ряде школ, представляющих различные географические и климатические зоны в США.
Таким образом, Клининговый Стандарт на постоянной или временной основе будет предоставлять школам стандартизованный протокол и основные принципы использования АТФ-Метров для измерения и оценки эффективности уборки. И, что возможно более важно, с появлением Клинингового Стандарта у школ появится структурированный подход к решению проблемы падения уровня чистоты ниже требуемого.

АТФ (аденозинтрифосфат) признан отличным показателем для распознавания загрязнений природного происхождения. В большинстве покрытий задерживаются остатки почвы, пыли и множество других биологических частиц. С помощью приборов АТФ-Метр возможно идентифицировать загрязнения именно природного происхождения. Но они не пригодны для распознавания таких опасных для здоровья человека веществ, как свинец, асбест, пестициды и другие химические частицы. АТФ-Метры не могут распознать определенные бактерии, вирусы и грибы, которые являются болезнетворными для человека (кишечная палочка, МРЗС, норовирус, вирус гриппа, ВРЭ и многие другие)

Клининговый Стандарт предусматривает систематический подход, проводимый в несколько этапов, который используется для измерения и контроля уровня чистоты на объектах К-12 (школы). Уровень чистоты оценивается исходя из наличия загрязнений природного происхождения на поверхностях.
Стандарт включает в себя следующие этапы:

  1. Осмотр объекта
  2. Оценка наличия визуальных почвенных загрязнений и пыли
  3. Оценка и получение измерительных данных с помощью прибора АТФ-Метр до и после уборки
  4. Периодические измерения природных и почвенных загрязнений с помощью прибора АТФ-Метр

Эти этапы будут осуществляться в рамках систематического процесса, чтобы определить уровень загрязнения до и после уборки, а также предусмотреть проведение периодических измерений уровня чистоты на школьных объектах.

Положения Клинингового Стандарта позволят оценить с коммерческой точки зрения эффективность выбранного перечня уборочных работ, химии и оборудования. Таким образом, Клининговый Стандарт позволит школам выбрать наиболее эффективный и экономичный перечень клининговых услуг, который будет отвечать их конкретным требованиям.

ИА ИнфоКлин